Молодые специалисты Черепановского педагогического техникума приняли активное участие в VIII Сибирском педагогическом семинаре «Оценка качества воспитания в условиях модернизации образования» С 7 по 9 декабря 2016 г., организаторами которого выступили ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Новосибирская областная общественная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ, МА УДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».
В семинаре приняли участие специалисты из различных образовательных организаций: студенты магистратуры, аспиранты, ученые, преподаватели ВУЗов, руководители и педагогические работники образовательных организаций общего, дополнительного, среднего специального и высшего образования, реализующие задачи воспитательной работы; специалисты органов управления образованием, эксперты в области мониторинга и оценки качества воспитания.
Семинар был проведен силами профессорско-преподавательского состава Новосибирского государственного педагогического университета и привлеченными специалистами из Белоруссии, Италии, Москвы, Воронежа и Новосибирска, которую создали благоприятную атмосферу на протяжении трех дней! У каждого участника была возможность высказать свою точку зрения, поделиться информацией с коллегами, найти ответы на актуальные вопросы! В работе семинара были использованы разнообразные формы работы с аудиторией: пленарное заседание, лекции, «круглые столы», мастер-классы, воркшопы, дискуссии, презентация электронного издания «Методический Фестиваль «Урок 21 века»».
На VIII Сибирском педагогическом семинаре: обсудили проблемы оценки качества воспитательной деятельности в образовательных организациях в соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.»; проанализировали современные научные подходы к оценке качества воспитания; рассмотрели вариативность критериев, форм и методов оценки воспитания в соответствии со спецификой образовательного учреждения.
На протяжении трех дней были рассмотрены следующие вопросы:
- Современные педагогическая наука об оценке качества воспитания.
- Методология оценки качества воспитания в процессе реализации Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.
- Актуальные проблемы оценки качества воспитательной деятельности.
- Качественное целеполагание как условие эффективности воспитательной деятельности
- Экспертиза воспитания в образовательной организации (общего образования, дополнительного образования, среднего специального, высшего образования).
- Оценка воспитательной функции урока.
- Принципы, механизмы и критерии оценки качества воспитания в образовательной организации в соответствие со Стратегией развития воспитания.
- Технологии оценки эффективности воспитания.
- Мониторинг воспитательной работы в рамках ФГОС нового поколения.
- Формы и методы оценки воспитания в соответствии со спецификой образовательного учреждения.
- Психологические аспекты оценки качества воспитания.
[wowslider id="71"]