Важным событием месяца стал конкурс профессионального мастерства «Студент года 2017» в формате Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS Russia) Новосибирской области -2017, которые стал отправной точной в выборе кандидатуры для участия в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS Russia) Новосибирской области -2018. В компетенции «Преподавание в младших классах» соревновались следующие участники: студенты 41 группы — Гасанова Сабина, Ефремова Ольга, Ильиных Виктория, а также студента 301 группы – Кириллова Дарья, Радич Ольга и Новикова Наталья. Экспертами на конкурсной площадки были назначены: главный специалист управления образования Черепановского района Попель Е.А., методист МИМЦ г.Черепаново Комаровская Е.В., руководитель МО учителей начальных классов Черепановского района Бессонова Л.А., Юртаева Н.В. заведующая производственной практикой, Кучевская Т.Г., методист педагогического техникума.
Работа по компетенции «Преподавание в младших классах» в первый день конкурса включала в себя три задания. В первом участникам необходимо было составить устное эссе c элементами творчества. Целью данной работы являлась демонстрация умения творчески представить индивидуальные впечатления и соображения по заданной теме. По итогам жеребьевки была определена тема, которая звучит так: «Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера» (Сэмюэл Смайлс). Все конкурсанты успешно справились с данным заданием, представив свои работы разнопланово и интересно.
Вторым конкурсным испытанием для студентов стало разработка фрагмента учебного занятия – этап – открытие нового. По итогам жеребьевки был определен учебный предмет «Окружающий мир» и тема урока «Экономика». Помощниками конкурсантов стали студенты 1 курса. На данном этапе соревнования молодые специалисты продемонстрировали знание методики преподавания заявленного предмета, владение различными формами работ с учащимися на учебном занятии, также умения взаимодействовать с группой учащихся и вовлекать их в различные виды деятельности.
Последним конкурсным испытанием первого дня стала разработка мультимедийной учебной презентации с использованием различных интерактивных элементов в соответствии с требованиями к оформлению аудио-визуального дидактического материала по окружающему миру по теме «Экономика». Студенты продемонстрировали умение применять ИКТ в образовательном процессе и разрабатывать методические материалы для самостоятельного изучения темы.
Второй конкурсный день открывало конкурсное испытание по виду деятельности «Организация внеурочной деятельности и общения учащихся» Конкурсанты в течение часа должны были подготовить и провести фрагмента внеурочного занятия с элементами конструирования (лего, робототехника, мозаика и др.). Путем жеребьевки было определено социальное направление внеурочной деятельности, в рамках которого студенты применяли домашние заготовки мозаики и конструирования. Все участники постарались пройти достойно продемонстрировать свои коммуникативные и профессиональные навыки.
Вторая часть конкурсного дня была посвящена демонстрации умений взаимодействия с родителями. Участникам необходимо было провести родительское собрание, тема которого была определена экспертом и имела следующую формулировку: «Трудности в обучении чтению». Помимо непосредственного представления задания, участникам предстояло определить цели и задачи родительского собрания, разработать ход и структуру данного мероприятия, подобрать материалы и оборудование. Лимит времени на выполнение задания составил 1 час, демонстрация по условиям конкурса занимала не более 15 минут. Все участники подошли к данному заданию очень серьезно, и на площадке экспертам были продемонстрированы различные формы проведения собрания родителей от классической до игровых.
Третьим заданием в рамках данной компетенции было решение ситуативной педагогической задачи (определение проблемы, формулирование педагогической задачи с учётом анализа ситуации и оценки условий, поиск различных вариантов решения проблемы и выбор наиболее эффективного с обоснованием); подготовка публичного выступления с презентацией способов решения проблемы. Участники представили экспертам и зрителям различные варианты разрешения проблемы, возникшей в ходе образовательного процесса, способность быстро и умело ориентироваться в нестандартной ситуации, педагогический такт, положительные человеческие качества и профессиональные умения.
Последним испытанием стало творческое задание «Научу за 5 минут». Участникам соревнования нужно было продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера. Молодые специалисты могли пользоваться элементами прикладных работ, которые были подготовлены заранее для создания продукта. В роли учащихся начальных классов, как и во все конкурсные дни, выступали волонтеры-учащиеся педагогического техникума.
Уже позади сложные конкурсные дни студенты показали свое педагогическое мастерство, силу духа и завершении второго конкурсного дня были объявлены имена победителей и призеров! Победителем конкурса стала Гасанова Сабина Арсеновна, студентка 41 группы, второе место заняла Ильиных Виктория и на 3 месте Кириллова Дарья. Наш первый опыт завершился успешно, самое сложное испытание – участие в региональном чемпионате. Спасибо всем участникам и организаторам за прекрасную атмосферу на площадке, экспертам за объективность и последовательность в своих оценках!
- Программа конкурса «Студент года»
№ | содержание | Дата и время |
Первый день | 14.11.17 | |
Открытие Конкурса: приветствие, представление участников и экспертов, инструктаж экспертов и конкурсантов. | 1000-1030
|
|
1. | Конкурсное испытание по общим компетенциям
«Профессиональное и личностное развитие». Практическое задание: устное эссе с элементами творчества (презентация, аудио-видео записи, вокал, исполнение стихов, хореография, изобразительная деятельность по выбору конкурсантов). |
Жеребьёвка
и подготовка 1030-1130 Представление до 5 минут на одного участника. |
Перерыв на обед. | 1215-1245 | |
2. | Конкурсное испытание по виду деятельности «Преподавание по образовательным программам начального общего образования» («Преподаватель»)
Практическое задание: подготовка и проведение этапа учебного занятия «Открытие новых знаний». (Учебный предмет, класс и тема – по жребию). |
Жеребьёвка
и подготовка 1245-1400 Представление до 15 минут на одного участника. |
3. | Конкурсное испытание по виду деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса» («Методист»)
Практическое задание: разработка мультимедийной учебной презентации с использованием различных интерактивных элементов в соответствии с требованиями к оформлению аудио-визуального дидактического материала. (Учебный предмет, класс, тема – по жребию). |
Жеребьёвка
и подготовка 1530-1630 Представление до 10 минут на одного участника |
Второй день | 15.11.17 | |
4. | Конкурсное испытание по виду деятельности «Организация внеурочной деятельности и общения учащихся» («Организатор») Практическое задание: подготовка и проведение фрагмента внеурочного занятия с элементами конструирования (лего, робототехника, мозаика и др.)
(Тема внеурочного занятия – по жребию). |
Жеребьёвка
и подготовка 900-1000 Представление до 15 минут на одного участника |
Перерыв на обед | 1130-1200 | |
5. | Конкурсное испытание по демонстрации умений, сформированных в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин «Психология» и «Педагогика».
Практическое задание: решение ситуативной педагогической задачи (определение проблемы, формулирование педагогической задачи с учётом анализа ситуации и оценки условий, поиск различных вариантов решения проблемы и выбор наиболее эффективного с обоснованием); подготовка публичного выступления с презентацией способов решения проблемы. |
Жеребьёвка
и подготовка 1200-1300 Представление до 10 минут на одного участника |
6. | Конкурсное испытание по виду деятельности «Классное руководство» («Классный руководитель»).
Практическое задание: подготовка и проведение фрагмента родительского собрания на данную тему с использованием нетрадиционных форм организации деятельности (класс – по жребию). |
Жеребьёвка
и подготовка 1400-1500 Представление до 10 минут на одного участника |
7. | Конкурсное испытание по демонстрации умений, сформированных в процессе изучения МДК 01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
Практическое задание: «Научу за 5 минут» (мастер-класс по продуктивной деятельности: материал, техника обработки материала, вид деятельности – по выбору конкурсанта). |
Жеребьёвка
и подготовка 1600-1615 Представление до 5 минут на одного участника |
Подведение итогов. | 1700-1730 | |
Третий день | 16.11.17 | |
Торжественная линейка: объявление результатов конкурса,
награждение участников. |
1120-1140 |
[wowslider id="161"]